Что мешает внутренней работе и тормозит процесс

- желание делать то, что умеешь, так, как умеешь. Когда человек сталкивается с чем-то новым, он первым делом пытается разложить ситуацию на понятные блоки, которым соответствуют уже наработанные стереотипы поведения. Приведение ситуации в соответствие внутренним стереотипам вызывает чувство удовлетворения и уверенности в своих силах. Попав в эту ловушку, человек не в состоянии осознать, что его действия не имеют отношения к новому, а только лишь еще глубже фиксируют его в нынешнем состоянии. Чувство удовлетворения от выполнения старого, хорошо работающего стереотипа как будто гипнотизирует сознание, упивающееся своим «успехом». С другой стороны, если ситуация настолько нестандартна, что невозможно найти готовую стереотипную реакцию на нее, происходит своеобразный сбой программы, сопровождающийся чувством неуверенности, дискомфорта и острым желанием повернуть события так, чтобы их развитие уложилось таки в имеющиеся рамки. Здесь есть возможность выскочить из глухого панциря привычных шаблонов поведения и задействовать новые ресурсы мозга, способные воспринимать ситуацию напрямую, то есть прикоснуться к первичной информации о происходящем, а не оперировать уже созданными шаблонными заготовками. Перманентное освоение новых способов действия (новых — в физиологическом и энергетическом смысле) постепенно перестает восприниматься как дискомфортный и противоестественный процесс. И наоборот, состояние полного слияния с реактивным функционированием уже ощущается как ущербное, лишенное полноты и целостности.

- концентрация. Концентрация — это основа того, КАК мы все делаем и воспринимаем в привычном мире. На любой вызов сознание рефлекторно реагирует повышением концентрации в отношении этого вызова. То есть, сознание сужается, исключая почти все раздражители, которые расцениваются как посторонние по отношению к этому вызову. Основные качества концентрации — это чувство усилия и сжимания. Необходимо развить совсем иной подход, при котором направленная работа с каким-либо объектом (внешним или внутренним) сопровождается еще большим присоединением объемного фона, а не исключением его. Источник такой работы не локализован в точке, а распределен без центра во всем доступном энергетическом пространстве.

- делание. Какое у человека «я», таковы и все его действия. Поэтому любое действие только усиливает фиксацию «я». Практика направлена на трансформацию «я», а не на расширение его функциональности. Работа заключается в отслеживании энергетической конструкции, поддерживающей привычное «я» с последующим растворением опорных точек этой конструкции. Тогда «я» меняется, и это новое «я» уже не может действовать по-старому. Активное направленное внимание является таким же действием, поэтому при помощи концентрированного внимания невозможно отследить сам энергетический источник действий. С другой стороны, состояние присутствия не является действием, и на фоне максимально целостного присутствия как бы «проступает» осознавание структуры «я». Такое осознование-из-присутствия позволяет без усилий изменить качество «я» и следовательно сам образ действия.

- отстранение от жизни. Часто возникает желание изменить внешние условия жизни, сделав их более благоприятными для практики. Изменение внешних раздражителей вызывает изменение реакций и поведения, но не меняет сам способ реагирования. Стандартные программы никуда не деваются, только лишь становятся менее активными. Практика — это новое измерение жизни, отвечающее на вопрос «КАК», в дополнение к привычному измерению «ЧТО». Только в жизни можно по-настоящему увидеть себя, свои действия и их механизм. Измениться, то есть изменить физиологическую и энергетическую природу «я», можно только в процессе глубокого познавания жизни, а не в бегстве от нее.

- пренебрежение энергетикой тела. Развитие энергетики тела — это тупая кропотливая работа по освоению новых зон тела и повышению их частоты. Чем выше чувствительность, тем более очевидным становится плачевное состояние энергетики тела. Работа с телом должна быть перманентной и безэмоциональной. Увлечение ментальными игрушками засасывает сознание в иллюзорный мир, все больше и больше отделяя от реальности. Восприятие мира через энергетику тела обладает качествами прямоты и непосредственности. Поэтому развитие энергетики тела способствует «вытаскиванию» себя из ментального мира иллюзий.

- опора на память и опыт. Информацию, которую мы используем в работе, необходимо воспринимать непрерывным потоком здесь и сейчас. Тогда нет разрыва между восприятием и действием, которое в этом случае перестает быть стереотипным, а полем его приложения становятся реальные явления. В памяти же откладывается лишь вторичный плоский образ, созданный по принципу вычленения из информационного потока отдельных сигналов, которые можно собрать в известный символ. По большому счету, мы запоминаем не реальное явление, а свое отношение к нему. Поэтому память не подходит для работы. Но проблема в том, что мы подсознательно слепо верим в достоверность памяти. То, что мы помним и то, что было на самом деле — разные вещи. Если принять и прочувствовать этот факт, то восприятие само собой как бы «всасывается» в пространство здесь-и-сейчас. Отслоение от памяти усиливается чувством присутствия, а чувство присутствия углубляет отслоение от памяти.

- ложное отношение к практике. Это самый главный тормоз. Истинная практика — это непрерывное рождение ДРУГОЙ сущности в чем-то, что пока тобой не является. А это означает непрерывное умирание всего, чем ты был раньше… того «тебя», которым ты привык себя осознавать. Если ты всецело не умираешь для всего того, что согревает твое чувство себя, ты и не рождаешься, а значит стоишь на месте. Только научившись реально и искренне умирать, можно научиться реально и искренне жить. Ничего другого нет. Все остальное — только приложения и инструменты.

---

Автор: Денис Зикеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top

Rambler's Top100